Вы здесь

Джефф Сазерленд: Scrum.

scrum.png

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию рецензию на книгу Scrum. Революционный метод управления проектами Джеффа Сазерленда  от издательства МИФ.
Джефф Сазерленд  - советник венчурного фонда OpenView Venture Partners и глава компании Scrum. В 1993 году он создал методику Scrum и в 1995-м формализовал ее вместе с Кеном Швабером. Сегодня эта методология используется во всем мире.

В этой книге автор изложил концепцию своего подхода. Самым важным в  SCRUM является ориентация на клиента – заказчик должен получить вовремя то, что хочет с минимальными затратами.

Особенности  подхода SCRUM: 

21_scrum.jpg

Существует два подхода:

- каскадный, при котором, по мнению автора, выбрасываются на ветер сотни миллионов долларов, и зачастую он так ни к чему и не приводит. Принцип каскадного метода изображен на рисунке:

 19_scrum.jpg

-  новый:

«когда обязательства выполняются меньшими силами, в короткие сроки и с низкими затратами, а итоговый продукт отличается отменным качеством и обеспечивает высокую производительность».

 

Давайте рассмотрим структуру книги и остановимся на самых ярких моментах, которые мне запомнились больше всего.

1. Структура книги очень простая:  9 глав, вступление и послесловие в формате приложений, где дается краткая инструкции, как легко внедрить подход SCRUM в свою систему управления проектами.

2. В конце каждой главы краткое резюме всего изложенного. Это очень помогает структурировать информацию и более глубоко ее воспринимать.

3. В книге много интересных жизненных историй, которые делают процесс чтения ярким и интересным))

 На страницах книги Джефф Сазерленд рассказывает свою историю:  как жизнь подвела его к созданию такой системы управления проектами. Рассказывает о самых ярких моментах сотрудничества с ФБР и крупнейшими компаниями мира.

 

4. Автор иллюстрирует подход SCRUM в управлении не только бизнесом, но и другими проектами в жизни (напр., свадьба).

5. Джефф Сазерленд  акцентентирует внимание на важный аспект - формирование своего мнения, чтобы не быть подверженным влиянию чужого. В рамках этого вопроса, он раскрывает два понятия эффектов:

- каскадный эффект,

- эффект ореола, или гало-эффект.

Один из хороших методов, чтобы не подвергнуться внешнему влиянию – это дельфийский (анонимный).
Для иллюстрации этого подхода автор приводит много интересных историй. Некоторые из них вдохновят вас развитие интеллекта и многоуровневого мышления.

 

6. В своей книге глубоко отражен вопрос работы над стратегическими целями:
- сколько времен  нужно на выполнение той или иной задачи вашей команде,
- есть ли четкая стуктура и план действий для проработки основных вопросов компании,
- какова длинамика производительности  и мн.др.

Автор делится одним из самых действенных инструментов построения успешного бизнеса - "история пользователя". Суть его заключается в создании алгоритма для минимализации трудозатрат при достижении цели: предоставлении заказчику той информации/товара, которая ему необходима.

7. Джефф  Сазерленд уделяет внимание также и вопросу создания определенной атмосферы  в коллективе, которая будет способствовать как внутреннему росту каждого сотрудника компании, так и компании в целом.

Главная идея заключена в счастье:

171_scrum.jpg

Для достижения этой цели автор рекомендует использовать инструмент «индекс счастья» в конце спринта, когда каждый участник группы должен ответить на несколько вопросов. Данный метод позволяет выявить несколько обстоятельств:

- что на текущий момент является самым важным и для каждого члена группы, и для всей группы,
- что они считают наиболее важным для своей компании.

195_scrum.jpg

8.  В восьмой главе «Приоритеты» автор демонстрирует свой подход

197_scrum.jpg

 

Автор рекомендует ознакомиться с этой диаграммой каждому предпринимателю. Концепция ее заключается в том, что не нужно акцентировать внимание только на одном из сегментов, они должно полноценно взаимодействовать друг с другом. Как это сделать - Джефф Сазерленд подробно описывает в своей книге.

 

9. Пошаговый план выпуска продукта.
И в заключении хочу остановиться на одном из главнейших вопросов для любого предпринимателя при создании товаров и услуг. Это риски, стоимость.

Здесь автор приводит пошаговый план создания продукта, опираясь на стратегический подход системы OODA, а также на  стандартные технологии Scrum.

 

Уверена, книга станет для вас одной из самых ярких среди других, посвященных теме управления проектами, и вдохновит вас на создание новых возможностей для выведения вашего бизнеса на новый более серьезный уровень на рынке.

 

На этом, дорогие друзья, хочу завершить свою рецензию словами автора:

261_scrum.jpg

Желаю вам новых высот, друзья, и удивительных открытий!
Книга «SCRUM Революционный метод управления проектами» Джеффа Сазерленда  поможет вам осуществить ваши давние мечты. В ней вы найдете всё, начиная от алгоритмов построения успешного бизнеса, заканчивая аналитическими тезисами секрета успеха крупнейших компаний мира.

 

Приятного чтения, друзья!

Бесплатно прочитать начало книги можно на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Приобрести книгу можно labirint.ru и на ozon.ru 

Ниже в комментариях напишите, знакомы ли вы с концепцией Джеффа Сазерленда. Что в его подходе вам понравилось больше всего?


Александра Рудаманова,
авторский центр развития
интеллекта «Нейроника»
http://a-rudamanova.ru/

 

 

 

Комментарии::